Техническое и бизнес-обучение для специалистов и руководителей
Хотите узнать детали и принять участие в программах?
Пишите: krona@gturp.spb.ru
Звоните: 8 (812) 747-29-26,786-53-09,746-54-55
Режим работы: Пн-Пт 10.00-17.00

Прошедшие мероприятия

«Школа наставника» , дистанционный проект для группы специалистов Усть-Илимского филиала «Группы Илим». 17 — 25 февраля.

Наставничество – это миссия.
Мало, кто за это берётся, кто знает это хорошо.
Наставничество – это благородная миссия в жизни.
Пусть Вам везёт и везите сами. Удачи!
Алексей Аболмасов,
один из экспертов проекта

Обучение в научение, или «Школа наставника»
от Института «КРОНА»

Эмоционально

«Очень полезно!», «Супер!» — вот лишь несколько откликов на программу по наставничеству. Институт «КРОНА» реализовал недельный дистанционный проект «Школа наставника» для группы специалистов Усть-Илимского филиала «Группы Илим». И надо сказать, что снова дистанционный формат обучения оправдал себя. Несмотря на некоторые технические трудности, в целом обучение удалось провести качественно и донести не только «сухую» теорию, но и дать сотрудникам филиала полезные практические рекомендации и инструменты для профессиональной деятельности. Материал преподавали эксперты. Каждый из них показал не только высокий уровень владения вопросом, но и смог ярко и харизматично раскрыть тему выступления. Есть расхожее мнение, что дистанционное образование, лишённое непосредственного контакта с преподавателем, ухудшает качество передачи знаний. В нашем случае удалось достигнуть нужного эмоционального контакта с преподавателем. Практические примеры от преподавателей и анализ рабочих ситуаций участников стали залогом успеха программы.

Рационально

В программе обучения, состоявшей из трёх модулей, основное внимание было уделено роли наставника на предприятии, технологии реализации программы наставничества на предприятии и задачам руководителя как наставника. Во время обучения участники активно задавали вопросы преподавателям. Например, был вопрос о забывчивости сотрудника. Незамедлительно последовал комментарий эксперта. Бывают забывчивые, рассеянные люди. Но если человек работает не индивидуально, а в паре, то, вероятно, у него  эти «парные» обязанности далеко не на первом месте. Вариант разрешения ситуации – повышать у такого человека степень ответственности и осознанности за свои рабочие действия.
Так как на предприятии проходит периодическая аттестация персонала, то участников интересовал вопрос, касающийся качества усвоения знаний. Вот пример из профессиональной жизни конкретного сотрудника: был ученик, который сдал экзамен, но на следующий день работал так, как будто совершенно не владел вопросом, и был не в состоянии применить знания на практике. Эксперт предположил ряд причин, почему так произошло. Может быть, была нарушена технология обучения. Поэтому не произошёл перенос информации из оперативной памяти в долговременную в результате недостаточного повторения материала.
На занятии была обсуждена проблема завышенной самооценки у человека. Экспертное мнение в этом случае таково: с точки зрения жизненного успеха завышенная самооценка является хорошим двигателем для профессионального и личностного роста человека, его укрепления в социуме. Но вот если такой человек работает в коллективе, то побороть излишний «гонор» коллеги можно, создав ему ситуацию профессионального провала. Человек с завышенным самомнением, понимая свою некомпетентность в каких-либо вопросах, будет усиленно работать над восполнением дефицита в знаниях и навыках. Как следствие, это привнесёт баланс в работу коллектива.
В процессе обучения был рассмотрен интересный пример. Когда появляется хотя бы один хорошо выполняющий профессиональные обязанности работник, то с плеч руководителя «падает лишний груз». Руководитель, конечно, больше внимания начинает уделять тем сотрудникам, которые работают плохо. Однако здесь может обнаружится неприятный эффект. Есть риск, что через некоторое время хорошо работающий сотрудник, чтобы на него стали обращать внимание, снизить качество труда. Причём такие проявления могут быть продиктованы подсознанием.
Что касается опытных специалистов, то им очень важно понимать, что их ценят и что их знания действительно нужны для организации. Такому сотруднику необходима и самооценка и работа как таковая. И что самое важное, профессионал готов работать и не за очень большие деньги.
Конечно, занимаясь наставничеством, надо учитывать интеллектуальные способности каждого человека. Как утверждает учёный Дик Свааб, каждый должен заниматься профессиональной деятельностью в соответствии с уровнем интеллекта.

Официально

Институт «КРОНА» выражает благодарность отделу обучения Усть-Илимского филиала, благодарит всех участников за проявленный интерес и активность в ходе обучения. Проект был реализован с 20 по 25 февраля 2014 благодаря согласованной работе технических служб предприятия и «КРОНы». Эксперты работали в Петербурге. Участники обучения в то же самое находились на комбинате в Усть-Илимске, в учебном центре. В обучении приняли участие операторы, отбельщики, сушильщики, варщики, аппаратчики, машинисты, лаборанты и другие представители филиала. Всего обучилось 33 человека.
В завершение добавим, что Институт «КРОНА» будет очень рад любым пожеланиям предприятия по реализованному проекту и проектам будущим.

Евгений ОШИН,
Институт «КРОНА» при СПбГТУРП