Семинар-практикум «Эффективная система обучения персонала на промышленном предприятии (создание, оптимизация, сопровождение)»
Семинар-практикум «Эффективная система обучения персонала на промышленном предприятии (создание, оптимизация, сопровождение)», 21-23 июня.
Цель семинара: повысить эффективность деятельности руководителей и специалистов по обучению персонала
Задачи семинара
- Систематизация знаний в области обучения персонала.
- Обмен опытом и изучение практик передовых компаний
- Разработка конкретных инструментов работы (документов, алгоритмов, планов, стандартов)
Аудитория: специалисты/менеджеры по персоналу, инженеры по подготовке кадров, руководители учебных центров, руководители кадровых служб предприятий ЦБП.
Формы работы: дискуссии, практикумы, кейсы, информационные блоки, практические разработки.
Ведущие:
Н. Костицын, кандидат экономических наук, бизнес-тренер, организационный консультант.
М. Олехнович, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ, бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом.
В. Шарапова, заместитель директора Института комплексного развития и обучения «КРОНА» (при СПбГТУРП), специалист по управлению персоналом.
Преимущества программы:
- Высокая квалификация и практический опыт ведущих семинара
- Полноценный комплект раздаточных материалов
- Пакет услуг по сопровождению
- Серия посттренинговых консультаций (входит в стоимость семинара),
- Помощь в создании и коррекции необходимых документов,
- Методическое обеспечение по специальным вопросам.
Программа семинара
Часть 1 ВВОДНАЯ
Какие тенденции необходимо учитывать при построении системы обучения
- Тенденции мирового развития
- Тенденции развития образовательного пространства
- Тенденции развития бизнес-образования
- Тенденции развития ЦБП
- Тенденции развития конкретного региона и предприятия
ПРАКТИКУМ «Ветра и течения»
Что такое система обучения персонала на предприятии
- Место обучения в системе управления персоналом
- Из чего состоит система обучения
- Как развивается система обучения
- Как скоординировать взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами
Что нового есть в теории и практике обучения
- Что такое «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг».
- Как это может пригодиться при построении системы обучения персонала на промышленном предприятии.
Часть 2 ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
Как поставить цели обучения
- Какие цели поставить перед системой обучения
- Как сформулировать цели конкретной программы обучения
ПРАКТИКУМ «Постановка целей конкретной программы обучения»
ПРАКТИКУМ «Коррекция целей системы обучения в нормативных документах»
Как выявить потребности в обучении
- Какие существуют источники возникновения потребностей в обучении
- Какие бывают методы определения потребности в обучении
- Что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения
- Какие есть альтернативы обучению
- На основании чего конкретизировать задачи обучения
ПРАКТИКУМ «Совершенствование методов выявления потребностей в обучении моего предприятия.
Бланки и процедуры»
Как спланировать обучение
- Виды обучения на промышленных предприятиях (обязательное, функциональное, менеджерское и пр.)
ПРАКТИКУМ «Годовой план»
Как составить бюджет обучения
- Какие есть виды затрат на обучение
- Как сэкономить расходы на обучение
- Как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение
- Преимущества и недостатки разных типов бюджета
ПРАКТИКУМ «Бюджет на обучение персонала»
Какие документы регламентируют процесс обучения
ПРАКТИКУМ «Перечень основных документов»
ПРАКТИКУМ «Анализ положения об обучении персонала производственного предприятия1»
В раздаточных материалах участники получат (в том числе) образцы реально действующих «Положений об обучении и развитии персонала». Если участники семинара хотят, чтобы на семинаре были проанализированы их документы, необходимо заблаговременно (не менее, чем за 1 неделю) выслать соответствующие документы на адрес организаторов семинара.
Часть 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
Как организовать эффективное обучение персонала
- Как выбрать тематику обучения
- Как выбрать форму организации обучения
- На основании чего выбрать методы обучения
- Где проводить обучение
- Как распределить функции обучения
- Как создать программу обучения
- Что необходимо подготовить для проведения занятий
Как управлять эффективностью обучения
- Что влияет на эффективность обучения
- Какие существуют способы измерения эффективности обучения
- Оценка возврата инвестиций на обучение персонала
ПРАКТИКУМ «Сколько денег принесло обучение»
Как создать внутренний (корпоративный) учебный центр
- Зачем нужен корпоративный учебный центр
- Из каких этапов состоит процесс создания учебного центра
- Как выбрать тип корпоративного учебного центра
- Как мотивировать сотрудников учебных центров
Часть 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ «Трудные ситуации»
Задание «План в ситуации неопределенности»
Задание «Нехватка средств на обучение»
Задание «Нехватка рабочих рук»
Задание «Обучение при сокращениях»