«Кризис и кадры: продолжать жить, продолжать работать», 19 июня
19 июня 2009 года в Санкт-Петербурге состоялся IV ежегодный отраслевой семинар руководителей и специалистов служб управления персоналом ЦБП и гофроиндустрии по теме: «Кризис и кадры: продолжать жить, продолжать работать». Семинар проходил в Институте комплексного развития и обучения «КРОНА» при Санкт-Петербургском Государственном технологическом университете растительных полимеров (СПбГТУРП).
В этом году, в отличие от предыдущих трех лет, семинар состоялся в июне, а не в марте, чтобы дать возможность участникам в свое свободное время насладиться общением друг с другом в период белых ночей. Кроме того, понимая тяжелую ситуацию в отрасли, а также, принимая во внимание, что сейчас руководителям служб управления персоналом будет достаточно сложно оторваться от своих рабочих обязанностей надолго, в этом году семинар был однодневным.
В работе семинара приняли участие 10 предприятий отрасли и смежных с ней производств. Среди них: ООО «УК «Объединенные бумажные фабрики», ЗАО «Интернэшнл Пейпер» (Светогорск), ЗАО «Рязанский КРЗ», «Эс Си Эй Хайджн Продакс Раша (Светогорский филиал), «Окуловский Бумажник», ООО «Сухонский ЦБК», ОАО «СПб КПК», ОАО «Выборгская целлюлоза», ЗАО «Калкулэйт Пак».
В начале семинара после официальных приветствий состоялось представление участников, и поскольку этот семинар стал уже четвертой встречей специалистов служб управления персоналом в стенах Института «КРОНА», директор Института Иванов Александр Николаевич рассказал о проделанной за прошедший с прошлой встречи год работы и о планах Института на будущее.
Во время круглого стола участники семинара смогли обсудить наиболее актуальную для них сейчас тему — использование федеральных антикризисных программ. Начальник отдела по управлению персоналом, трудом и заработной платой «Рязанского КРЗ» Стерликова Елена Петровна рассказала о том, как проходит на их предприятии осуществление Федеральной антикризисной программы «Опережающее обучение».
В рамках этого же разговора состоялся видео сеанс связи с начальником отдела кадров ОАО «Алатырская БФ» Денисовой Любовью Ивановной, которая поделилась своим опытом применения республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения. Любовь Ивановна в режиме on-line смогла ответить на многочисленные вопросы слушателей и рассказать о некоторых тонкостях получения этой субсидии от государства.
Ружникова Ольга Владимировна (руководитель службы персонала УК «Объединенные бумажные фабрики (ОБФ)» дала сравнительный анализ социальных и экономических изменений в регионах присутствия ОБФ и на предприятиях ОБФ, сделав особый акцент на лояльности персонала в условиях кризиса.
Как всегда, слушатели были ознакомлены с новыми разработками Института «КРОНА» в области компьютерных технологий, а также перспективами внедрения на предприятии комплексной электронной системы обучения персонала. Компьютерные видеофильмы, тренажёры, учебные пособия и тестовые программы представил директор Института «КРОНА» профессор Иванов Александр Николаевич. Современные компьютерные технологии, применяемые в процессе обучения, эффективно дополняют традиционные формы подготовки кадров. Они в значительной степени повышают скорость обучения, позволяют лучше понимать различный материал, экономят время преподавателей и обучаемых, исключают необъективность оценки знаний.
Начальник центра содействия занятости и трудоустройства выпускников СПбГТУРП Шишигина Татьяна Робертовна рассказала об изменении карьерных установок и стратегий поиска работы выпускниками СПбГТУРП в новых условиях.
Затем штатный психолог Института «КРОНА» Причисленко Анастасия Геннадьевна выступила с отчетом об исследовании состояния дел в области обучения и развития персонала на предприятиях ЦБП. В отчете были отражены основные результаты исследования, проведенного в течение года и посвященного практике обучения и развития персонала на предприятиях ЦБП.
Исследование проводилось Институтом комплексного развития и обучения «КРОНА» с целью выявить основные тенденции в области развития и обучения персонала на целлюлозно-бумажных предприятиях России.
В конце дня участники смогли поделиться своими впечатлениями от семинара и единодушно отмечали, что общение с коллегами и обмен опытом с ними являются неотъемлемой частью их профессионального развития и дают стимул к дальнейшему совершенствованию своей работы.
По итогам обработки анкет обратной связи был выявлен ряд областей, предложенных в качестве возможных тем для будущих конференций и семинаров. Среди них: вопросы мотивации и развития персонала, обучения, адаптации, работы с кадровым резервом предприятия, наставничества и многие другие. Несомненно, эти темы получат свое развитие в рамках конференций следующих лет, поскольку встречи специалистов служб управления персоналом на базе Института «КРОНА» стали уже ежегодными, и следующая планируется на июнь 2010 года.
Прилагается
- программа отраслевого семинара,
- фоторепортаж о семинаре.