Руководитель среднего звена (модуль 2) на Сухонском КБК в феврале 2017.
УПРАВЛЕНИЕ – это самостоятельная и самодостаточная функция руководителя. К сожалению, в нашей стране сложилась такая тенденция, что в какой-то момент очень много коммерческих вузов стали выпускать специалистов гуманитарного профиля, но не очень хорошей квалификации. И понятие руководителя, менеджера, управленца было в каком-то смысле дискредитировано. Полагаем, что сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. И те руководители, которые действительно занимаются делом, хотят развивать бизнес-процессы, производственные процессы обращают внимание на свои навыки управления. Для того, чтобы развиваться в управленческом плане, необходимо делать упор на такие компетенции как планирование, делегирование, контроль, обратная связь, мотивация и др. Однако руководителю стоит обратить внимание и на профессионализм в той области, в которой он работает.
Если мы говорим о целлюлозно-бумажной промышленности, то речь идёт о понимании технологических и иных процессов производства бумаги, картона, гофрокартона. Чем выше профессиональный уровень (понимание специфики производства), тем компетентнее руководитель. Когда мы говорим о понимании процессов, происходящих на производстве, мы также должны помнить о том, что руководитель предприятия или подразделения «не подвешен» в воздухе. Это к вопросу того, какое положение занимает управленец в коллективе. Руководитель уже не должен выполнять ряд операций, который он выполнял ранее, не будучи руководителем. Теперь ему следует грамотно переадресовывать задачи своим подчинённым и контролировать результат. У него есть своя команда. Чем выше позиция руководителя, тем бОльшим количеством сотрудников необходимо управлять и тем бОльшую команду вдохновлять на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Эти и многие другие аспекты управленческой деятельности обсуждались на тренинге Руководитель среднего звена (модуль 2) на Сухонском КБК в феврале 2017. Участники тренинга уже прошли до этого первую ступень, также они успели получить некоторый управленческий опыт.
Большую сложность в работе руководителя может представлять управление разными категориями сотрудников – подчинённых. Если мы говорим о новичках, то тут всё просто. Такой сотрудник будет ждать от Вас поручений и объяснений того, как следует выполнить то или иное задание. Несмотря на начальный уровень, данная категория подчинённых хороша тем, что она легко отчитывается, можно оперативно получить обратную связь, не боясь каких-то эмоциональных всплесков в ответ.
Чем более опытным становится сотрудник, тем сложнее им управлять. Тем труднее становятся приёмы и подходы к координации его работы. Мнение о себе, своём уровне у такого сотрудника растёт, он начинает распускать крылья. И нужно очень аккуратно «вести» такого подчинённого, чтобы он принёс желаемые результаты, а не наломал дров. Если профессионализм сотрудника становится очень высоким, то Вам можно не беспокоиться. У Вас появилось надёжное плечо, которое подстрахует и поддержит Вас в нужную минуту.
Самое главное, помните, в нашей новой реальности (экономической, политической, культурной) уже не работают старые подходы к управлению. Современный руководитель отличается гибкостью и адаптивностью к управлению. Хорошо, если он чувствует свою команду и хорошо знает свой персонал. Индивидуальный подход к каждому члену коллектива даст положительные результаты и поможет выстроить правильную мотивацию у сотрудников.Конечно, бывают сложные случаи. Скорее всего, Вам как руководителю придётся столкнуться с увольнением сотрудника, который Вас ни во что не ставит и разлагает моральный дух всей команды. Но не стоит рубить с плеча. Для начала стоит понаблюдать, попытаться воздействовать на такого сотрудника. Если ничего не помогает, то стоит принять мужественное решение и попрощаться с ним. Методов, как это сделать аккуратно и тактично, достаточно. Например, руководитель может сказать: «уважаемый Иван Иванович, я недостаточно профессионален и опытен в управлении. Вам нужен более понимающий и сведущий руководитель, чтобы Вы могли раскрыться в полной мере и … так далее…» (ход мыслей вы уловили). То есть играем в этом случае от обратного: расписываемся в собственном непрофессионализме, лишая козырей непокорного сотрудника.
В ходе проведения занятий в рамках тренинга участникам предлагалось выполнять различные упражнения, кейсы. Были и ситуации (учебного плана), которые моделировали реальные истории взаимодействия на рабочем месте. Все эти практические упражнения дают возможность проанализировать своё поведение, отработать эффективные инструменты воздействия на коллег и подчинённых, понять свои слабые и сильные стороны и многое другое.
[peg-image src=»https://lh3.googleusercontent.com/-hsukLTDBn3c/WKxGjhrBhkI/AAAAAAAATkc/YU1QEIXEJrMAzajYhymbijJfJCxDIRfpACCo/s144-o/xf04BvItR2A.jpg» href=»https://picasaweb.google.com/100693929352814428928/6389559549925870481?locked=true#6389559547480081986″ caption=»» type=»image» alt=»xf04BvItR2A.jpg» image_size=»960×720″ ] [peg-image src=»https://lh3.googleusercontent.com/-q6WZ_KP6Kho/WKxGjjYscPI/AAAAAAAATkc/86552YuuGNEZGyuBmvdBGwuSaQtcurl8gCCo/s144-o/cJVUPW8W_E4.jpg» href=»https://picasaweb.google.com/100693929352814428928/6389559549925870481?locked=true#6389559547940073714″ caption=»» type=»image» alt=»cJVUPW8W_E4.jpg» image_size=»720×960″ ] [peg-image src=»https://lh3.googleusercontent.com/-H37YL3dgID4/WKxGjujt8TI/AAAAAAAATkc/o6C_OJVn_SI41yKrTgUsg-kD2qgPhrjZgCCo/s144-o/aAm45ryWLj0.jpg» href=»https://picasaweb.google.com/100693929352814428928/6389559549925870481?locked=true#6389559550939099442″ caption=»» type=»image» alt=»aAm45ryWLj0.jpg» image_size=»960×720″ ]