Техническое и бизнес-обучение для специалистов и руководителей
Хотите узнать детали и принять участие в программах?
Пишите: krona@gturp.spb.ru
Звоните: 8 (812) 747-29-26,786-53-09,746-54-55
Режим работы: Пн-Пт 10.00-17.00

Прошедшие мероприятия

«Современное гофропроизводство» (Школа гофровика) и конференция «Гофроиндустрия на современном этапе развития», 7-11 октября

Кто хочет много достигнуть,
должен ставить высокие требования.
Иоганн Вольфганг Гёте

Амбициозным проектам гофроиндустрии — толковые специалисты

Перспективное направление

В Институте комплексного развития и обучения «КРОНА» 7-11 октября прошло обучение по направлению «Современное гофропроизводство» (Школа гофровика) и конференция в рамках данного мероприятия 9 октября 2013 года.
В последнее время гофроиндустрия в России лидирует по сравнению с другими направлениями ЦБП. Несложно вспомнить те крупные проекты, которые уже реализованы не так давно. Астраханская фабрика тары и упаковки (АФТУ) провела реконструкцию гофроагрегата. Уже сейчас обновлённое оборудование даёт 120м/мин вместо прежних 60. Успех проекта складывается из уменьшения затрат, повышения рентабельности и роста количества реализуемой продукции. Не отстаёт и Каменская БКФ (SFT GROUP), которая запустила новую производственную площадку по выпуску гофрокартона. В начале осени 2013 года в Истринском районе (Подмосковье) заработало новое гофропроизводство ОАО «Архбум». Решение о создании завода было продиктовано большим количеством клиентов именно в центральном регионе страны. Новый завод по выпуску гофротары лишь усилит позиции Подольского филиала и Киевского КБК. Весной 2013 года была проведена модернизация высокоскоростного гофроагрегата в ОАО «Караваево». К настоящему моменту компания уже выпускает гофрокартон различных профилей и гофротару с флексопечатью. Реконструкцию гофроагрегата провёл ООО «Шебекинский картон», в результате чего существенно повысилась производительность. За два года буквально на пустом месте появился крупный производственный объект ООО «ВолгаГофроПак», выпускающий 100 млн квадратных метров продукции в год. Примеров множество. И все они указывают на исключительно положительную динамику.

Выбраны не зря

Особого внимания заслужили три выступления. Предваряло конференцию ёмкое сообщение Александра Смолина, который рассказал, как развивается сейчас гофронаправление в нашей стране. Одна из особенностей – это установка высокопроизводительных скоростных гофроагрегатов. Ещё одна особенность, которую отметил выступающий, — стремление оснастить гофропредприятия собственными бумаго- и картоноделательными машинами. Также важно обозначить, что продолжается тенденция к снижению массы на квадратный метр лайнера и флютинг. Этот процесс всегда будет в развитии, так как производство гофрокартона оценивается в единицах площади.
Содержательный доклад был посвящён особенностям печати на гофрокартоне. Тему раскрыл Вячеслав Ваганов. В России одна из наиболее динамично развивающихся отраслей полиграфии является производство упаковочного материала. Практически любой товар в наши дни имеет какую-то упаковку. И, конечно, изображение (картинка, текст) на упаковке является важным элементом рекламы продукта. При изготовлении упаковки из гофрокартона сейчас используют две технологии нанесения изображения:

  1. прямая печать на гофрокартоне,
  2. предварительная печать на бумаге с последующим ее кашированием на гофрокартоне.

Для улучшения качества печати применяется печать с тонких флексографических форм, которые комбинируются с мягкой подложкой из вспененных материалов. Такая подложка компенсирует избыточное давление путем перераспределения деформации.
Существуют и другие способы изготовления печатных форм (азиатский опыт печати по гофрокартону, применение способа прямого лазерного гравирования), которые обеспечивают снижение затрат при создании нового производства, снижение себестоимости при изготовлении форм, улучшение качества изображения в многоцветной печати и соблюдение современных требований по охране окружающей среды.
Ажиотаж вызвал и доклад Михаила Лебедева. В выступлении речь шла об экологической очистке гофрооборудования. Общеизвестна проблема многих гофропредприятий: загрязнение трубопроводов подачи крахмального клея сгустками этого клея. Если клей готовят с использованием жёсткой воды, то к клеевым сгусткам добавляются соли жёсткости.. На одном из предприятий был протестировано средство для очистки. В целом, результаты весьма хорошие.
На мероприятии также остановились на таких темах, как решения и рекомендации по гофровалам, практические случаи модернизации гофроагрегата, приборы контроля качества при производстве гофрокартона и гофротары, а также затронули другие аспекты производственного процесса. В числе компаний-докладчиков были «Юнитсервис», «Технопрофиль», «Elof Hanson», «Гофротехнологии», «АТ ДЕСАЙН», «Сигма Микрон», «Fincoat», «РТА-Санкт-Петербург».

Взгляд профи

На конференции удалось выяснить, что думают о тенденциях в ЦБП ключевые фигуры производственных компаний.
Владимир Алексеевич Носик, директор предприятия по производству тары ЗАО «Картонтара» полагает, что «бумажная промышленность будет развиваться, так как продукция ЦБП – это оборотный материал, который легко поставляется поставщику в упакованном виде и после использования возвращается в переработку. Имеется «тенденция к увеличению малой тиражности и выпуску малого объёма (площади)», выпуск лотковой тары.
Сергей Сергеевич Нилов главный технолог ЗАО «Гофрон» отмечает, что в России благоприятные перспективы для развития гофропроизводства, но при этом приходится сталкиваться с трудностями (сырьё, оборудование, человеческий фактор).
Валентина Леонидовна Холькина, заместитель начальника бумажного цеха ОАО «Каменская БКФ» считает, что работа в ЦБП – это «общение с людьми, умение находить компромисс в решении сложных вопросов и конфликтных ситуаций». Будущее ЦБП России светлое и хорошее. В перспективе у отрасли — модернизация производства и подготовка квалифицированных кадров.

Заметки на полях

Очень популярны среди участников оказались интерактивные формы работы, как конференция «наоборот» и круглый стол. Объяснение этому дать несложно. Ведь именно в этом случае производственники сами могут рассказать о том, что их волнует на предприятии и узнать о том, что «творится» в соседней компании. Порой проблемы оказываются похожими. Поэтому диалог устанавливается сам собой и в работе над достижением общей цели хочется найти хотя бы приблизительный ответ на вопрос «А что делать?», «Какие есть варианты?», «Можно ли так?» Добавляют красок общению и комментарии экспертов. Каждый эксперт ориентирован на отдельную область производственного процесса. Благодаря этому аналитический взгляд подкрепляется реальным опытом, а не просто предположениями и поиском ответов по наитию. Именно такое живое общение позволяет почерпнуть очень ценную информацию, которая служит основой «путевых записей». Именно эти ремарки, заметки зачастую оказываются очень полезными и могут быть использованы в работе.

Срез мнений

По традиции все участники поделились своим взглядом на отрасль в анкетах обратной связи. Эмоциональное и рациональное перемешалось в ответах. Один вывод из мнений производственников очевиден: людям небезразлично, что они делают, небезразличен их труд, и главное, — трудятся они с умом. Производственники говорили, что перспективы гофронаправления – это увеличение объёмов выпуска продукции, рост количества клиентов, развитие отрасли в зависимости от требований потребителя. У некоторых планируется выпуск пятислойного гофрокартона. Кто-то отметил рост предприятия, на котором работает. Конечно, в любой деятельности есть и непростые моменты.
Вот какие сложности в работе отмечают производственники: отношения производства и коммерческого отдела (спорные ситуации в вопросах сырья), а также недостаток информации и литературы по производственным вопросам, низкая квалификация рабочего персонала, сбыт, брак гофрокартона. При всём при этом общее мнение таково, что за гофропроизводством стоит будущее. О самой целлюлозно-бумажной промышленности говорили, что пока будущее видится стабильным. Но необходимо внедрение новых технологий, модернизация или замена оборудования, улучшение качества продукции и усиление влияния на рынок.

Открыты новым встречам

Мероприятие собрало производственников из разных компаний: ОАО «Илим Гофра»: ЗАО «ГОТЭК Северо-Запад», ЗАО «Картонтара» (г. Майкоп), ЗАО «Гофрон», ООО «ВолгаГофроПак, ОАО «Каменская БКФ», ООО «Аполинария», ОАО «Группа «Илим» (г. Коряжма), ООО «Компания МастерКлей», АО «Нижкартон», ЗАО «МПК КРЗ», ООО «Рэмос-Альфа», ООО «Пермский картон», ООО «Реалпак+». Это и малые предприятия, и очень крупные.
Понятно, что чем масштабнее производственная площадка, тем больше задач надо решать. Однако и для маленьких компаний те же задачи могут вставать, только в таком миниатюрном варианте. В любом случае тот опыт, которым удалось обменяться во время общения, является дополнением к профессиональному багажу каждого участника процесса. Вот слова Игоря Альбертовича Рейсмана, инженера-технолога ООО «Реалпак+»: «Я получил очень большой объём информации даже за тот малый срок моего участия в данной программе». Новые знания, новые открытия и деловые знакомства не заставят себя ждать. В 2014 году в мае Институте «КРОНА» пройдёт семинар Школа «гофровика». И это будет уже другая история, которую напишут все участники этого события.

Евгений Ошин,
Институт «КРОНА» при СПбГТУРП

 Прилагаются: